- Символика
- Документы и постановления
- Противодействие коррупции
- Отчет главы Моховского сельского поселения о проделанной работе
- Устав
- Бюджет
- ЖКХ
- Торги
- Предпринимательство: информационная поддержка МСП
- Муниципальные программы
- Реестр муниципального имущества
- Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам действующих на территории Моховского сельского поселения
- Прогнозный план приватизации муниципального имущества
- НПА по 44-ФЗ
- Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)
Новости
Ответственность за совершение коррупционных правонарушений
14.03.2019Ответственность за совершение коррупционных правонарушений В соответствие с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут, наряду с другими видами ответственности, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьей 14 данного Федерального закона установлено, что в случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отличительным признаком коррупционных правонарушений является незаконное использование должностного положения в целях получения выгоды и вопреки законным интересам общества и государства. Так, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, например ст. 19.29 «Незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного служащего)». Согласно ст.19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Внесение изменения в МРОТ
07.02.2019На основании Федерального закона № 481-ФЗ от 25 декабря 2018 года внесены изменения в статью 1 Федерального закона № 82-ФЗ от 19 июня 2000 года «О минимальном размере оплаты труда». На основании внесенных изменений устанавливается минимальный размер оплаты труда с 1 января 2019 года в сумме 11 280 рублей в месяц. Федеральный закон № 481-ФЗ от 25 декабря 2018 года вступил в силу с 1 января 2019 года.
Прокуратура информирует Об уголовной ответственности за взяточничество.
24.12.2018Уголовным кодексом Российской Федерации преследуется получение взятки, дача взятки, посредничество во взяточничестве мелкое взяточничество, за совершение которых предусмотрены строгие меры ответственности, в том числе в виде лишения свободы. Получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, а равно за общее покровительство или попустительство по службе квалифицируется по статье 290 УК РФ. За дачу взятки должностному лицу лично или через посредника наступает ответственность по статье 291 УК РФ. Посредничество во взяточничестве, то есть непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки в значительном размере, влечет ответственность по статье 291.1 УК РФ. Значительным размером взятки в данных нормах признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие двадцать пять тысяч рублей, крупным размером взятки - превышающие сто пятьдесят тысяч рублей, особо крупным размером взятки - превышающие один миллион рублей. Уголовная ответственность за мелкое взяточничество (ст. 291.2 УК РФ) наступает за получение взятки, дачу взятки лично или через посредника в размере, не превышающем десяти тысяч рублей. Ответственность за получение взятки наказывается штрафом в размере до пять миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти лет, или в размере от десятикратной стократной суммы взятки. Ответственность за дачу взятки наказывается штрафом в размере до четырех миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, или в размере до восьмидесятикратной суммы взятки. Ответственность за посредничество во взятке наказывается штрафом до трех миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, или в размере до шестидесятикратной суммы взятки.
Прокуратура информирует
29.05.2018Генеральной прокуратурой Российской Федерации организовано проведение Международного молодежного конкурса социальной рекламы антикоррупционной направленности на тему «Вместе против коррупции». Соорганизаторами конкурса выступают Генеральные прокуратуры Республики Беларусь, Республики Армения, Кыргызской Республики, Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции, Агентство по государственному финансовому контролю и борьбе с коррупцией Республики Таджикистан. Конкурсантам в возрасте от 14 до 35 лет предлагается подготовить социальную рекламу в формате плакатов и видеороликов на тему «Вместе против коррупции».
Дачная амнистия
16.04.2018Согласно закону до 1 марта 2020 года (ранее - до 1 марта 2018 года) не потребуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства (ИЖС) в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта объекта; Предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) кадастровых работ в зависимости от видов объектов недвижимости, иных имеющих существенное значение критериев могут устанавливаться субъектами РФ на период до 1 марта 2020 года; До 1 марта 2020 года основаниями для государственного кадастрового учета и/или государственной регистрации прав на объект ИЖС, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или на объект ИЖС, создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения ЛПХ (на приусадебном земельном участке), являются только технический план указанных объектов и правоустанавливающий документ на земельный участок, если в ЕГРН не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположены указанные объекты.
Росреестр разъясняет
31.01.2018с 07.02.2018 филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Орловской области документы, подготовленные в результате осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект недвижимости; в рамках предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, будут предоставляться по новым версиям XML – схем, используемых для формирования выходных документов. Новые версии XML – схем, используемых для формирования выходных документов, размещены на официальном сайте Росреестра в подразделе «XML-схемы в соответствии с 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» раздела «XML-схемы» (https://rosreestr.ru/site/fiz/zaregistrirovat-nedvizhimoe-imushchestvo-/xml-skhemy/). Для перевода исходящих электронных документов в человекочитаемый вид можно использовать визуализатор для печатного представления в Личном кабинете официального сайта Росреестра. Дополнительно сообщаем, что межевой план, технический план и акт обследования, подготовленные с использованием актуальных версий XML – схем, размещенных на официальном сайте Росреестра в подразделе «Актуальные XML-схемы» раздела «XML-схемы», будут приниматься в текущем режиме.
Изменения о порядке рассмотрения обращений граждан в органах исполнительной государственной власти Орловской области
23.01.2018Постановлением Правительства Орловской области от 12.01.2018 N 8 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 29 февраля 2012 года N 65 "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в органах исполнительной государственной власти Орловской области" Порядок дополнен положениями, согласно которым в случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Гражданину, направившему обращение, сообщается об отказе в ответе в течение 7 дней со дня регистрации обращения. При поступлении в орган исполнительной власти или должностному лицу обращения, содержащего предложение, заявление или жалобу, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, направляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения, а также может быть размещен на Портале Орловской области. Обращение, содержащее обжалование судебного решения, гражданину не возвращается. В случае поступления обращений, затрагивающих интересы неопределенного круга лиц и содержащих вопросы, ответы на которые ранее размещались на Портале Орловской области, гражданину в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается о размещении ответа на вопрос на Портале Орловской области с указанием электронного адреса соответствующей страницы Портала Орловской области. На основании обращения с просьбой о предоставлении письменного ответа ответ, размещенный на Портале Орловской области, направляется гражданину в письменной форме в течение 30 дней со дня регистрации обращения. Приведены образцы сообщения автору обращения, текст которого не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, и сообщения о размещении ответа на вопрос, поставленный в обращении, на официальном сайте органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Ужесточена ответственность за оказание содействия незаконно находящимся на территории РФ иностранным гражданам и лицам без гражданства
23.01.2018Федеральным законом от 31.12.2017 N 499-ФЗ "О внесении изменения в статью 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" установлено, что предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, повлечет за собой наложение административного штрафа: на граждан - в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Новое в правилах противопожарного режима: требования и ответственность
15.01.2018В середине января 2018 года в законную силу вступает Постановление Правительства РФ об изменениях в Правилах противопожарного режима. Постановлением от 30 декабря 2017 г. № 1717, вступающим в законную силу 17.01.2018 г., Правительство РФ внесло очередные изменения в Правила противопожарного режима в Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390). • Постановлением вводится несколько новых существенных требований в области пожарной безопасности, в том числе касающихся природных территорий: об обязательности уборки мусора и покоса травы в границах населенных пунктов и дачных поселков, сенокошения на сенокосах, предотвращения зарастания сельхозугодий сорной растительностью; запрет на сжигание горючих материалов рядом с дорогами и на оставление сухостойных деревьев распространен теперь не только на полосы отвода, как раньше, но и на придорожные полосы в целом; запрещено складирование сена, соломы и дров на расстоянии менее пятидесяти метров от лесных насаждений и в пределах охранных зон воздушных ЛЭП. • Внесёнными изменениями запрещается выращивать колосовые культуры в границах полос отвода и охранных зонах железных дорог, в границах полос отвода и придорожных полосах автомобильных дорог. • Установлено, что правообладатели земель сельскохозяйственного назначения обязаны принимать меры по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорной растительностью, своевременному проведению сенокошения на сенокосах. • Определены меры пожарной безопасности при эксплуатации в полевых условиях стационарно установленных уборочных агрегатов, автомобилей при уборке сельскохозяйственной продукции. Установлен порядок содержания полос отвода и охранных зон железных дорог, предусматривающий их очистку от валежника, порубочных остатков и кустарника, других горючих отходов. За нарушение правил противопожарного режима предусмотрена административная ответственность. Согласно Кодекса об административных правонарушениях, штраф по ст. 20.4 ч. 1 за нарушение требований пожарной безопасности составит на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В период действия особого противопожарного режима штраф по ст. 20.4 ч. 2 за нарушение требований пожарной безопасности составит на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц – от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей. Принятые решения позволят повысить уровень защищённости земель населённых пунктов, земель сельскохозяйственного назначения, полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, полос отвода и охранных зон железных дорог, путепроводов и продуктопроводов от пожаров.
Новости и объявления
14.03.2019
Ответственность за совершение коррупционных правонарушений
Ответственность за совершение коррупционных правонарушений В соответствие с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут, наряду с другими видами ответственности, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьей 14 данного Федерального закона установлено, что в случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отличительным признаком коррупционных правонарушений является незаконное использование должностного положения в целях получения выгоды и вопреки законным интересам общества и государства. Так, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, например ст. 19.29 «Незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного служащего)». Согласно ст.19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
07.02.2019
Внесение изменения в МРОТ
На основании Федерального закона № 481-ФЗ от 25 декабря 2018 года внесены изменения в статью 1 Федерального закона № 82-ФЗ от 19 июня 2000 года «О минимальном размере оплаты труда». На основании внесенных изменений устанавливается минимальный размер оплаты труда с 1 января 2019 года в сумме 11 280 рублей в месяц. Федеральный закон № 481-ФЗ от 25 декабря 2018 года вступил в силу с 1 января 2019 года.
24.12.2018
Прокуратура информирует Об уголовной ответственности за взяточничество.
Уголовным кодексом Российской Федерации преследуется получение взятки, дача взятки, посредничество во взяточничестве мелкое взяточничество, за совершение которых предусмотрены строгие меры ответственности, в том числе в виде лишения свободы. Получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, а равно за общее покровительство или попустительство по службе квалифицируется по статье 290 УК РФ. За дачу взятки должностному лицу лично или через посредника наступает ответственность по статье 291 УК РФ. Посредничество во взяточничестве, то есть непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки в значительном размере, влечет ответственность по статье 291.1 УК РФ. Значительным размером взятки в данных нормах признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие двадцать пять тысяч рублей, крупным размером взятки - превышающие сто пятьдесят тысяч рублей, особо крупным размером взятки - превышающие один миллион рублей. Уголовная ответственность за мелкое взяточничество (ст. 291.2 УК РФ) наступает за получение взятки, дачу взятки лично или через посредника в размере, не превышающем десяти тысяч рублей. Ответственность за получение взятки наказывается штрафом в размере до пять миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти лет, или в размере от десятикратной стократной суммы взятки. Ответственность за дачу взятки наказывается штрафом в размере до четырех миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, или в размере до восьмидесятикратной суммы взятки. Ответственность за посредничество во взятке наказывается штрафом до трех миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, или в размере до шестидесятикратной суммы взятки.
29.05.2018
Прокуратура информирует
Генеральной прокуратурой Российской Федерации организовано проведение Международного молодежного конкурса социальной рекламы антикоррупционной направленности на тему «Вместе против коррупции». Соорганизаторами конкурса выступают Генеральные прокуратуры Республики Беларусь, Республики Армения, Кыргызской Республики, Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции, Агентство по государственному финансовому контролю и борьбе с коррупцией Республики Таджикистан. Конкурсантам в возрасте от 14 до 35 лет предлагается подготовить социальную рекламу в формате плакатов и видеороликов на тему «Вместе против коррупции».
16.04.2018
Дачная амнистия
Согласно закону до 1 марта 2020 года (ранее - до 1 марта 2018 года) не потребуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства (ИЖС) в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта объекта; Предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) кадастровых работ в зависимости от видов объектов недвижимости, иных имеющих существенное значение критериев могут устанавливаться субъектами РФ на период до 1 марта 2020 года; До 1 марта 2020 года основаниями для государственного кадастрового учета и/или государственной регистрации прав на объект ИЖС, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или на объект ИЖС, создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения ЛПХ (на приусадебном земельном участке), являются только технический план указанных объектов и правоустанавливающий документ на земельный участок, если в ЕГРН не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположены указанные объекты.
31.01.2018
Росреестр разъясняет
с 07.02.2018 филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Орловской области документы, подготовленные в результате осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект недвижимости; в рамках предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, будут предоставляться по новым версиям XML – схем, используемых для формирования выходных документов. Новые версии XML – схем, используемых для формирования выходных документов, размещены на официальном сайте Росреестра в подразделе «XML-схемы в соответствии с 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» раздела «XML-схемы» (https://rosreestr.ru/site/fiz/zaregistrirovat-nedvizhimoe-imushchestvo-/xml-skhemy/). Для перевода исходящих электронных документов в человекочитаемый вид можно использовать визуализатор для печатного представления в Личном кабинете официального сайта Росреестра. Дополнительно сообщаем, что межевой план, технический план и акт обследования, подготовленные с использованием актуальных версий XML – схем, размещенных на официальном сайте Росреестра в подразделе «Актуальные XML-схемы» раздела «XML-схемы», будут приниматься в текущем режиме.
23.01.2018
Изменения о порядке рассмотрения обращений граждан в органах исполнительной государственной власти Орловской области
Постановлением Правительства Орловской области от 12.01.2018 N 8 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 29 февраля 2012 года N 65 "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в органах исполнительной государственной власти Орловской области" Порядок дополнен положениями, согласно которым в случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Гражданину, направившему обращение, сообщается об отказе в ответе в течение 7 дней со дня регистрации обращения. При поступлении в орган исполнительной власти или должностному лицу обращения, содержащего предложение, заявление или жалобу, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, направляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения, а также может быть размещен на Портале Орловской области. Обращение, содержащее обжалование судебного решения, гражданину не возвращается. В случае поступления обращений, затрагивающих интересы неопределенного круга лиц и содержащих вопросы, ответы на которые ранее размещались на Портале Орловской области, гражданину в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается о размещении ответа на вопрос на Портале Орловской области с указанием электронного адреса соответствующей страницы Портала Орловской области. На основании обращения с просьбой о предоставлении письменного ответа ответ, размещенный на Портале Орловской области, направляется гражданину в письменной форме в течение 30 дней со дня регистрации обращения. Приведены образцы сообщения автору обращения, текст которого не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, и сообщения о размещении ответа на вопрос, поставленный в обращении, на официальном сайте органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
23.01.2018
Ужесточена ответственность за оказание содействия незаконно находящимся на территории РФ иностранным гражданам и лицам без гражданства
Федеральным законом от 31.12.2017 N 499-ФЗ "О внесении изменения в статью 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" установлено, что предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, повлечет за собой наложение административного штрафа: на граждан - в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
15.01.2018
Новое в правилах противопожарного режима: требования и ответственность
В середине января 2018 года в законную силу вступает Постановление Правительства РФ об изменениях в Правилах противопожарного режима. Постановлением от 30 декабря 2017 г. № 1717, вступающим в законную силу 17.01.2018 г., Правительство РФ внесло очередные изменения в Правила противопожарного режима в Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390). • Постановлением вводится несколько новых существенных требований в области пожарной безопасности, в том числе касающихся природных территорий: об обязательности уборки мусора и покоса травы в границах населенных пунктов и дачных поселков, сенокошения на сенокосах, предотвращения зарастания сельхозугодий сорной растительностью; запрет на сжигание горючих материалов рядом с дорогами и на оставление сухостойных деревьев распространен теперь не только на полосы отвода, как раньше, но и на придорожные полосы в целом; запрещено складирование сена, соломы и дров на расстоянии менее пятидесяти метров от лесных насаждений и в пределах охранных зон воздушных ЛЭП. • Внесёнными изменениями запрещается выращивать колосовые культуры в границах полос отвода и охранных зонах железных дорог, в границах полос отвода и придорожных полосах автомобильных дорог. • Установлено, что правообладатели земель сельскохозяйственного назначения обязаны принимать меры по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорной растительностью, своевременному проведению сенокошения на сенокосах. • Определены меры пожарной безопасности при эксплуатации в полевых условиях стационарно установленных уборочных агрегатов, автомобилей при уборке сельскохозяйственной продукции. Установлен порядок содержания полос отвода и охранных зон железных дорог, предусматривающий их очистку от валежника, порубочных остатков и кустарника, других горючих отходов. За нарушение правил противопожарного режима предусмотрена административная ответственность. Согласно Кодекса об административных правонарушениях, штраф по ст. 20.4 ч. 1 за нарушение требований пожарной безопасности составит на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В период действия особого противопожарного режима штраф по ст. 20.4 ч. 2 за нарушение требований пожарной безопасности составит на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц – от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей. Принятые решения позволят повысить уровень защищённости земель населённых пунктов, земель сельскохозяйственного назначения, полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, полос отвода и охранных зон железных дорог, путепроводов и продуктопроводов от пожаров.